Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта. Новая версия доступна по адресу https://ombudsmanbiz.75.ru/

Уполномоченный приняла участие в Межведомственной комиссии по обеспечению взаимодействия в сфере защиты прав потребителей

15 Июня 2016 г

08 июня 2016 года при Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (далее - Управление) состоялось заседание Межведомственной комиссии по обеспечению взаимодействия в сфере защиты прав потребителей по вопросу осуществления органами местного самоуправления своих полномочий на территории Забайкальского края в области защиты интересов потребителей.

Так, по данным Управления за 2015 год от потребителей поступило обращений порядка 1600, из них 1300 по г. Чите. Руководитель Управления потребительского рынка пояснила, что сотрудники принимают все необходимые меры, чтобы урегулировать споры в досудебном порядке.

Виктория Бессонова предложила более широко информировать общественность о том, что есть возможность достижения компромиссного решение между потребителем и производителем, в случае возникновения каких-либо спорных ситуаций, и органы местного самоуправления стараются урегулировать споры, не прибегая к судебным разбирательствам. «Именно на этой форме работы следует делать акцент, а не на судебной защите» – говорит омбудсмен. Так же Уполномоченный отметила - чтобы достичь успехов в работе между потребителем и предпринимателем, нужно не только разъяснять права потребителю, но также разъяснять все права и обязанности предпринимателю. Викторию Бессонову заинтересовал вопрос о том, проводятся ли консультирования предпринимателей о взаимодействии с потребителем? На что руководитель Управления ответил, что данные мероприятия проводятся и привел пример консультационной работы предпринимателя Читинского района, который долго отказывался от взаимодействия. Сам ИП не желал сотрудничать и всячески отказывался слушать, что ему советуют сотрудники Управления. И только благодаря совместным усилиям, прежде всего со стороны бизнес-омбудсмена, удалось производителя привлечь к конструктивному диалогу, сохранив его бизнес.