Перевозчикам Забайкалья будет оказано содействие в решении проблемы оформления рабочих виз для пересечения границы с Китаем

23 Июня

19 июня федеральный бизнес-защитник Борис Титов и Губернатор Забайкальского края Александр Осипов провели совместную онлайн-встречу с предпринимателями региона. Ряд вопросов, озвученных краевым бизнесом, были взяты в работу аппарата федерального Уполномоченного.

Так в ходе встречи Борис Титов поинтересовался ситуацией, связанной с ограничением количества машин, пересекающих российско-китайскую границу, на пункте пропуска в поселке Забайкальск. Представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Забайкалья (АСМАП) Сергей Краковцев подтвердил наличие проблемы, отметив, что она осложняется установлением дополнительных требований оформления необходимых для пересечения границы документов.

— В связи с распространением коронавируса до 70% снизились международные автомобильные перевозки между Россией и Китаем. За второй квартал 2020 года через пункт пропуска в Забайкальске проехало около 2600 грузовых автомобилей, в то время как за аналогичный период прошлого года около 9000 машин, — рассказал представитель АСМАП в Забайкалье, — Ежедневно пересечь границу может лишь 25-30 машин. Списки по предварительному согласованию формируются ассоциацией овощеводов города Маньчжурии. Экспортные декларации оформляются только на плодоовощную продукцию и грузы медицинского назначения. Другие грузы запрещены к вывозу. Перевозчики вынуждены осуществлять перевозку товара железнодорожным транспортом, что в разы увеличивает стоимость.

Кроме того, представитель Ассоциации сообщил, что дополнительным препятствием в осуществлении российско-китайских перевозок являются трудности с оформлением многоразовых рабочих китайских виз вида «С».

— Генконсульства КНР, которые уполномочены согласно Российско-Китайскому соглашению на оформление виз, не обеспечивают в полной мере потребности перевозчиков в визовом обеспечении. Консульство в Иркутске оформляет лишь одноразовые визы, а консульства в Хабаровске и Владивостоке не принимают документы на водителей Забайкальского края, аргументируя тем, что регион не относится к закреплённому за ними «консульскому округу». Таким образом, перевозчики Забайкалья не могут получить эту визу и вынуждены нанимать водителей с действующей визой «С», что также сказывается на повышении тарифной ставки на перевозки, — рассказала Виктория Бессонова.

Представитель АСМАП в Забайкалье обратился к федеральному бизнес-омбудсмену Борису Титову с просьбой оказать содействие в отмене или моратории на оплату транспортного налога, в снижении ставки за проезд по федеральным дорогам по системе «Платон». Бизнес-защитник сообщил, что с предложением институт уже обращался в Правительство РФ, однако пока решений нет. По транспортному налогу решение  принято.

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей отметил, что проблема оформления необходимых для пересечения границы документов должна быть рассмотрена на уровне Комитета российско-китайской дружбы, мира и развития и МИД России.