Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта. Новая версия доступна по адресу https://ombudsmanbiz.75.ru/

Какую пользу бизнес-омбудсмен Забайкалья принесла предпринимателям Читы?

14 Июля 2016 г

иктория Бессонова рассказала о показателях работы бизнес-омбудсмена Забайкалья за 2015 г. на заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в г. Чита.

Приоритетные задачи для Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае – это защита прав и законных интересов бизнесменов, а также содействие улучшению делового и инвестиционного климата в регионе.

Так с 1 января прошлого года по 10 июня 2016 г. Виктория Бессонова и ее помощники рассмотрели 267 обращений бизнесменов только из г. Читы. Большая часть из них (90%) от руководителей различных предприятий края и 10% от Объединений. Уже в 2016 году поступило более 150 обращений от предпринимателей края. Около 83% обращений касаются проблем с органами власти различных уровней, почти 10% – с судебными органами. Чаще всего предприниматели обращаются по вопросам размещения нестационарных объектов торговли и рекламных конструкций, деятельности контрольно-надзорных органов, а также по земельным вопросам.

Остальные 7% обращений – это предложения по совершенствованию законодательства. Чаще всего они касаются налоговой сферы, а также сферы перевозки пассажиров и багажа. У Виктории Бессоновой уже есть положительный опыт внедрения таких предложений – замечания и рекомендации бизнес-омбудсмена Забайкалья не остаются без внимания. Например, Управлению регулирования цен и тарифов г. Читы было внесено предложение об отмене постановления «Об установлении тарифа на услуги, оказываемые муниципальным предприятием «Центральная диспетчерская служба городского округа «Город Чита». Еще одно предложение об отмене постановления «Об утверждении Положения о единой дежурной диспетчерской службе городского округа «Город Чита» было внесено администрации города. В результате оба органа согласились с доводами Уполномоченного – постановления удовлетворены, акт отменен, а ЦДС ликвидирована. Благодаря работе бизнес-омбудсмена Забайкалья, перевозчики освобождены от необходимости платить за услуги ЦДС (330 рублей в месяц за 1 автобус).

«Внося предложения, мы реагируем на системную проблему, которая сложилась в предпринимательском сообществе», – отметила Виктория Бессонова. Среди наиболее актуальных проблем на сегодняшний день она выделила несвоевременные выплаты по государственным и муниципальным контрактам и увеличение кадастровой стоимости недвижимости (отсюда возрастание арендной платы, земельного налога и налога на имущество). Не теряют своей актуальности жалобы по контрольно-надзорной деятельности на рост числа внеплановых проверок и несоразмерность штрафов правонарушениям (чаще всего на ФНС и Роспотребнадзор). Также остро стоит проблема высоких тарифов на энергоресурсы (одни из самых высоких в СибФО) и постоянного увеличения непроизводственных расходов предпринимателей.

Кроме того, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае принимает активное участие в оценке регулирующего воздействия. За 2015 год проведена оценка 35 нормативных правовых актов и их проектов, среди них 6 актов органов местного самоуправления. Все предложения Уполномоченного учтены, по этим вопросам созданы согласительные комиссии. В частности, бизнес-омбудсмен выразила мнение по поводу проекта постановления о форме торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Согласно проекту, городская Дума закрепила за собой право устанавливать проведение торгов в форме аукциона или конкурса по своему усмотрению. Уполномоченный же предложила исключить усмотрение чиновников, а значит, закрепить в законе какую-либо определенную форму.  Рекламные компании города предложили форму торгов в виде конкурса. Благодаря совместной работе бизнеса и Уполномоченного ситуация разрешилась в пользу бизнесам – постановлением закреплена форма конкурса.

На Совете по развитию малого и среднего предпринимательства в г. Чита. Виктория Бессонова предложила подписать Соглашение о взаимодействии с администрацией города и назначить Общественного помощника в г. Чите. Сделано это для установления еще более тесного взаимодействия Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае с властями. Для более широкого освещения деятельности Уполномоченного, поддержания политики открытости, информирования бизнесменов края о том, как они могут защищать свои права и интересы, Виктория Бессонова предложила ввести постоянную колонку «Задай вопрос Уполномоченному» в муниципальных СМИ. Также было предложено при рассмотрении вопросов, касающихся предпринимательской деятельности, приглашать Уполномоченного на заседания городской Думы и Администрации. Все эти предложения нашли одобрение членов Совета.

Особое внимание бизнес-омбудсмен Забайкалья обратила на случаи, когда вопросы начинают решаться только после личного обращения Уполномоченного к Главе администрации. Это означает, что вопрос мог бы быть разрешен с самого начала, и время тратится впустую. В частности, это касается обращений по НТО и земельным отношениям. В практике Виктории Бессоновой есть случай, когда Уполномоченный выступила в защиту предпринимателя уже на стадии судебного процесса. И все же, благодаря профессионализму, настойчивости и оперативной работе аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей, а также готовности к диалогу со стороны городской администрации по делу удалось заключить мировое соглашение. В результате ИП не лишился бизнеса, а люди не потеряли рабочие места.

В заключение бизнес-омбудсмен Забайкалья в очередной раз поблагодарила своих Общественных помощников и pro bono экспертов. А также городскую администрацию, с которой у Уполномоченного налажено наиболее эффективное взаимодействие. В свою очередь, первый заместитель руководителя администрации по экономике и финансам Максим Курьянов отметил: «В начале были опасения, что бизнес-омбудсмен станет еще одним органом, парализующим работу администрации. Но, на самом деле, мы нашли в его лице открытый к диалогу орган, который нам очень помогает. С появлением Уполномоченного стало легче находить компромиссные решения, которые устраивают и предпринимателей, и горожан».